ГЛАВНАЯ НОВОСТИ ОБЪЯВЛЕНИЯ КАТАЛОГ НЕДВИЖИМОСТЬ КОНТАКТЫ  
 
 
Главная  >>  Интересно  >>  Интервью  >>  "Я сталкер, таскаю из Зоны хабар".

"Я сталкер, таскаю из Зоны хабар".

24.10.2018 | Вся Рублёвка
Недавно в ресторане "Фарнегейт" прошёл закрытый показ работ живописца из Санкт-Петербурга Никиты Алтая. Экспозиция была представлена в рамках международного проекта "Атлас мистерий". Картины Никиты Алтая успешно экспонировались в ресторане "Фаренгейт" с весны этого года. А совсем скоро Москва ждёт очередную экспозицию "Атлас мистерий" на новой площадке.
Расскажи: почему псевдоним - Алтай?

На Алтае прошли наиболее счастливые годы моего детства. Я помню, как начало сгущаться мое самоосознание, как я начал проводить границу между сном и бодрствованием, как впервые задумался "вот я, а как я это понимаю, что я - это я". Тогда мне было около 4-х лет. Ну и, конечно, начало учебы в школе, игра в индейцев, покорение элеваторов, даже гостиниц и высоток - это было настоящее алтайское счастье.
Предгорья Алтая: река, рыба, солнце и запах тимьяна, разлитый над степью, перетекающей в сопки, поросшие соснами. Алтай: там моя душа и приземлилась в этот мир.

В твоём творчестве много мистики, персонажей из сказок и сновидений. Ты рисуешь сны? Ты материализуешь "четвёртое измерение"?

«Я сталкер, "таскаю из зоны хабар" (цитируя классиков). И живу в мире символов и знаков, преимущественно в изменённом - по отношению к общепринятому - состоянии сознания.
В детстве мне часто приходила мысль в голову: «вот ведь голова моя абсолютно пуста, я думаю только эту мысль и только сейчас, может я не нормальный, дурак?"
Позже, когда мысли стали захватывать меня, стало понятно, что способность к внутреннему безмолвию - великий дар. Это ключ, он же - дверь к нашей волновой природе. Мы ведь – не что иное, как самоосознающие бархатисто-радужные волны. Просто мы забыли об этом. Меня вдохновляет безграничность возможностей человека. Если человек сможет когда-либо выйти за пределы купания себя за хвост, это и будет квантовый скачок. Эта возможность наполняет меня гордостью бытия человеком.

Расскажи про свою семью. В частности, про прадеда баснописца Крылова. Ты себя ощущаешь правнуком? Есть его любимые басни?

Корни мои, как и у всех, разнообразны. С папиной стороны это крестьянско-казаческие течения, а с маминой - богомазы из Пскова и хороший ,но не богатый дворянский род. Вот в контексте этого дворянского рода моим прапрадедом является Иван Андреевич Крылов. По семейному приданию, круглый стол, за которым я сейчас пишу, принадлежал ему, так что его эманации пронизывают мой "уютный холостяцкий флэт'".
Басни Ивана Андреевича я люблю весьма. Но трудно сказать, что у меня есть некие любимые басни. Скорее всего это «хиты»: «Стрекоза и муравей», «Демьянова уха», «Волк и ягненок».
Я вне всякого сомнения черпал и черпаю вдохновение в его поэзии во время своих графоманских экзерцицций. Ведь кое-что из басен я знаю наизусть.

Ты считаешь себя российским художником или полагаешь, что искусство стоит вне государства? Мне кажется, что за твоим псевдонимом кроется мистика силы и влияния России во всём мире.

Да, конечно, я российский художник. Я вырос под сенью русской реалистической традиции, что ни говори. Но искусство – это инструмент объединения, а не разобщения, это как мозаика: формальные элементы разные, но объективно всё складывается в одну картину. То есть искусство – это глобальное понятие.

Ты бы хотел сказать Новое Слово в современном искусстве? Точнее так: каким могло бы быть это самое Новое Слово в живописи? Есть ощущение, что мы стоим на перепутье и вот-вот появится новый Вектор в изобразительном искусстве, который будет революционным.

У меня впечатление, что революционным сейчас является просто возможность поддерживать и создавать что-то красивое. Без желания эпатировать публику. В погоне за созданием чего-то «нового» мы утратили возможность видения красоты, мы смотрим на всё через экран своего телефона.
Я смотрю на художников, композиторов и писателей прошлого, осознаю в каких условиях, по сравнению с нами, они жили и то, что они смогли сделать, не смотря ни на что, в такие моменты моё сердце просто рвет на куски от восторга.

Что тебя вдохновляет?

Что может интересовать мужчину средних лет? - Конечно женщины. Женское тело это то, что приятно и интересно для воспевания, будь то поэзия или живопись. А если серьёзно, то давайте поразмышляем - чем отличается человек от зверя ((в генеральном смысле). Мы увидим, что отличие заключается в возможности создания из двух предметов третьего, техно. И на этом "техно" есть тонкий и никому не нужный налёт. Он называется "искусство". Немотивированные акты создания красоты, полет мысли, соединённой с глубоким чувствованием и завершенный способностью воплотить замысел в материал, это вдохновляет.

Я помню, ты как-то говорил о том, что искусство и секс - суть одно. Поэтому в твоих картинах много эротики?

Мне нравится чувство, возникающее при создания женского образа на холсте. Это фактически и есть секс с той девой, которую ты изображаешь. Переживания - эмоциональные и физиологические - очень похожи.

Что ты никогда бы не простил?

Внутри меня, как и внутри каждого человека, есть несколько персон. Первая из них имеет много концепций и довольно злопамятна. Но она так, наносное. Вторая же часть - она не действует в рамках оценочных категорий, сияет себе радугой и улыбается, у нее нет «понятия простил - не простил».

Какой совет дал бы человеку в 5 лет? В 15 лет?

Пятилетнему человеку я советую заняться спортом и никогда не прекращать и искусством каким-нибудь, но одним видом, и тоже не останавливаться. Ну и медитации, конечно. В пять лет люди ещё близко к изначальному.
А в пятнадцать все то же самое, что и в пять. Только развивать то, что уже умеешь. Важно не стремиться опыт набирать слишком быстро, любви подождать, а то потом её трудно почувствовать и узнать.

Что ты не станешь рисовать никогда? Есть ли для тебя табу в искусстве?

Портреты вождей современности не стал бы рисовать. Я просто вижу, как человек человека мучает и угнетает, хотя есть все возможности для того, чтобы этого не было. А вожди и политики просто амбиции свои чешут. Я их презираю за это, а сатириком быть не желаю.

Что для тебе сакральное в искусстве?

Да мы все уже проспали. Так то, если честно, сакрального нет ничего для нас, как для вида. А вообще-то это всё очень индивидуально и субъективно - что для кого сакрально. Главное быть честным с самим собой, видеть себя и не приукрашивать внутренне. Сакральность – это, на мой взгляд, чисто психологическое понятие.

Твоя мечта.
Ну, мечта моя, чтобы психоделическая революция произошла (духовная трансформация – иными словами). Чтобы, как в сказке все стало. И при этом братская любовь нелицемерная воцарилась бы между людьми - вот мечта моя. Остальное - так, тлен мелкий.

Что ты ценишь в людях?
В людях ценю честность и открытость, отсутствие двойного дна и задней мысли. Умение быть человеком независимо от обстоятельств. Тут важно понять, кто такой я. Одно дело - программа, которая самоутвердилась под воздействием среды в этом биологическом организме или сущность, путешествующая в пространстве и времени, безначальная и бесконечная.

Настала эпоха цифровой цивилизации. Поговаривают о скорой смерти печатной прессы и живописи. Что об этом думаешь?

Не, и печатное слово, и живопись не умрут на мой взгляд. Человеческое внимание - это же мышца, ее приятно напрягать. Образное мышление, опять же. Всегда будут люди, которым это интересно.

Считаешь ли ты академическую школу необходимой базой для художника или уметь рисовать - это не обязательно академизм?

Академическая школа и академизм - вещи разные. Прохождение обучения в академической школе рисования не гарантирует твоего становления художником и не обязывает тебя становиться академиком. Конечно, хорошо иметь навыки академического рисования и живописи. Но это по желанию, по любви. Ведь важен во всем вкус и баланс. Но уметь рисовать очень полезно.

Кто из художников, чьё искусство для тебя является ориентиром?

Ориентиром для меня являются мастера Возрождения. Их искусство содержит в себе все компоненты алхимической микстуры ,необходимой для осознания своей волновой природы. Они вкладывали такое количество внимания в свои вещи, что оно светит, как прожектор . После них уже пошел жанр, а жанр выродился в прием. Хотя порой эти вещи тоже впечатляют, но по-другому.
Таким образом, Леонардо, Микеланджело, Дюрер, Тициан, Тинторетто, Рафаэль, Грюневальд, эль Греко – я их люблю, знаешь, как «внук» что ли. Когда я о них думаю, у меня слезы на глаза наворачиваются (в хорошем смысле).

Ты много путешествуешь по Юго-Восточной Азии. Тебя вдохновляет этот регион? Ты занимаешься восточными практиками и привносишь их результаты в свои работы? Или для тебя творчество и практика - суть одно?

Я воспринимаю свою жизнь как создание некоего художественного произведения. Есть персонаж и он должен пройти определённый путь, принять участие в определённых событиях. Восточные практики позволяют избежать значительное количество глупостей в процессе этого путешествия – с одной стороны – и более глубоко и полноценно погрузиться в эту игру – с другой.

Мог бы ты сказать, что твои картины - обереги, талисманы, предметы силы? Я вот о чём: можно ли говорить, что, приобретая твою картину покупатель приносит в дом нечто большее, чем просто искусство?

Я считаю, что мои картины – это окна в ту реальность, которую я воспринимаю своим внутренним взором. Кому-то она может показаться несколько странной и порой мрачноватой, но это ошибочное восприятие. Для меня понятия «интересное» и «страшное» очень сильно взаимосвязаны. Все мы помним свои детские впечатления, когда любопытство побеждало страх. Страх – это первый страж на пути познания.

Как ты полагаешь: инвестиции в современное искусство - это надёжно? Имеет смысл смотреть в эту сторону?

На мой взгляд инвестиции в искусство – это единственно правильные инвестиции. Вкладывая средства в искусство, мы развиваем свой эмоциональный центр. А это развитие ведёт к духовной эволюции. А духовно надо расти, иначе кранты.

Если бы у тебя была возможность составить обращение к человечеству и выступить с ним в ООН, например, что бы это было?

Выступить в ООН! Какой пафос! Я лучше бы, наверное, детям сказки почитал, чем группе тупых «утырков» пытаться мысль донести. Там статуи соляные сидят, уже бы давно всё исправили, если бы хотели.
Алёна Антонова
 
16 апреля, вторник
Banner_2

Вся Рублёвка

↑ html-код для вставки

Гороскопы

Общий гороскоп на сегодня

Вчерашний вполне приемлемый эмоциональный фон, по всей видимости, сохранится и сегодня, но при этом день обзаведется одной немаловажной отличительной особенностью – скрытыми мотивами: многие вещи буд...>>
 
© 2008 - 2016 «Вся Рублёвка»  |  Контактный e-mail:
При полном или частичном использовании информации прямая гиперссылка на сайт allrublevka.ru или вся-рублевка.рф обязательна.